Главная Мода Бренды Gucci (Гуччи)

Gucci (Гуччи)

220
com_content.article
(2 голосов, оценка 4.00 из 5)

Gucci (Гуччи)

 Gucci (Гуччи) или «Дом моды Gucci» - итальянская марка модной одежды и товаров из кожи, основанная Гуччио Гуччи (1881-1953) в 1921 году во Флоренции.

Как и многие другие компании сферы высокой моды, Gucci (Гуччи) сперва представляла собой находившиеся во владении одной семьи небольшую шорную мастерскую и магазин товаров из кожи. Гуччио Гуччи, сын купца, был родом из северного промышленного региона Италии. Еще будучи юношей, он быстро завоевал хорошую репутацию благодаря качеству своих товаров и лучшим мастерам, которых он нанимал для работы в своем ателье. В 1938 году компания Gucci (Гуччи) расширилась, и в Риме открылся ее бутик. Гуччио самостоятельно разработал многие самые известные продукты компании. В 1947 году Gucci (Гуччи) представил дамскую сумочку с бамбуковой ручкой, которая до сих пор остается основным товаром компании. В 1950-х годах Gucci (Гуччи) создал запатентованную полосатую тесьму, прообразом которой стала седельная подпруга, а также замшевые мокасины с металлическими элементами.

У Гуччио и его жены Аиды Калвелли была большая семья (шестеро детей), однако только сыновья Васко, Альдо, Уго и Родольфо участвовали в руководстве предприятием. После смерти Гуччио в 1953 году Альдо способствовал международному признанию компании, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Уже в начале своей предпринимательской деятельности семья Gucci (Гуччи) приобрела печальную известность из-за жестоких распрей между ее членами. Споры относительно наследства, владения акциями, текущей работы магазинов зачастую разделяли семью и приводили к образованию союзов. После того, как марка Gucci (Гуччи) вышла на иностранные рынки, бывало, что заседания совета правления фирмы заканчивались громкими ссорами со швырянием чемоданов и кошельков. В конце 1960-х годов целью дальнейшего расширения Gucci (Гуччи) стал Дальний Восток, тогда же открылись магазины компании в Гонконге и Токио. В тот же период фирма разработала знаменитый логотип GG (инициалы Гуччио Гуччо), шелковый шарф Flora (который носила голливудская актриса Грейс Келли), сумочку Jackie O, которую обессмертила Жаклин Кеннеди, супруга президента США Джона Ф.Кеннеди.

Вплоть до конца 1970-х годов компания Gucci (Гуччи) оставалась одним из ведущих предприятий по выпуску модных товаров, пока ряд пагубных деловых решений и семейные ссоры не привели компанию на порог банкротства. Братья Альдо и Родольфо контролировали по 50 процентов акций фирмы, однако Альдо подозревал, что брат отдавал компании меньше сил, чем сам Альдо и его сыновья. В 1979 году Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, которая должна была поддержать продажи отдела парфюмерии Gucci Parfums, принадлежавшего его сыновьям. В коллекцию GAC входили небольшие аксессуары вроде косметичек, зажигалок и ручек, которые продавались значительно дешевле по сравнению с другими предметами из фирменного каталога аксессуаров. Альдо передал контроль над парфюмерией сыну Роберто, чтобы ослабить контроль Родольфо за общей деятельностью компании.

Гуччи (gucci)

Несмотря на то, что коллекцию Gucci Accessories приняли хорошо, она оказалась той разрушительной силой, которая привела к развалу семейной династии Gucci (Гуччи). Через несколько лет подразделение парфюмерии начало опережать по продажам отдел аксессуаров. Вновь вернувшая свое значение оптовая торговля послужила причиной того, что некогда эксклюзивный брэнд, в частности, линия GAC, появился в тысячах магазинов США, уронив значение торговой марки в глазах потребителей модных товаров. Как пишет редактор журнала Vanity Fair Грэйдон Картер, « в 1960-х и 1970-х бренд Gucci (Гуччи) считался верхом шика благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но к 1980-м годам Gucci (Гуччи) утратил свою привлекательность, превратившись в пошлый аэропортовый бренд».

Прошло совсем немного времени, и конкуренты фирмы уничтожили былое великолепие компании, наводнив рынок дешевыми подделками, которые еще больше порочили марку Gucci (Гуччи). Между тем, распри повлияли на деятельность компании и в Италии: Родольфо и Альдо скандалили из-за подразделения парфюмерии, в котором Родольфо принадлежало всего-навсего 20% акций. В середине 1980-х годов по доносу собственного сына Альдо предъявили обвинение по уклонению от уплаты налогов в Соединенных Штатах, и кричащие заголовки печатающих сплетни журналов создали такую же шумиху вокруг марки Gucci (Гуччи), как когда-то и сами товары фирмы.

Смерть Родольфо в 1983 году стало основательным потрясением для компании, так как он передал 50% акций Gucci (Гуччи) своему сыну Маурицио Гуччи. Для того чтобы получить контроль за советом директоров, Маурицио объединился с Паоло, сыном Альдо, и основал в Нидерландах лицензионное подразделение Gucci (Гуччи) с целью оптимизации налогов. (Впоследствии это событие отрицательно повлияет на исход конфликта с крупнейшей в мире компанией по производству предметов роскоши LVMH - Mo?t Hennessy Louis Vuitton). Подчинившись решению, остальные члены семьи покинули компанию, и впервые за многие годы во главе Gucci (Гуччи) встал один человек. Маурицио попытался прекратить ссоры, раздиравшие и компанию, и фирму, и начал искать талантливых специалистов за пределами компании.
 


 

Авторизация

О моде по E-mail

Введите сюда свой E-mail, чтобы подписаться на модные новости:



Последние новости:

Популярное

Часы Orient – новые модели на 2016 год

Часы Orient – новые модели на 2016 год

Японская компания Orient является одним из мировых лидеров по производству наручных часов. На протяжении века...

Мифы о домашнем халате

Мифы о домашнем халате

В мировом культурном пространстве бытует распространенный миф, согласно которому халат – губительная для брака вещь....

Новинки часов Jacques Lemans 2016

Новинки часов Jacques Lemans 2016

Известные австрийские часы Jacques Lemans имеют собственный круг потребителей, которые ценят надежность и качество материалов,...