Главная Мода Бренды MOSCHINO (МОСКИНО)

MOSCHINO (МОСКИНО)

442
com_content.article
(18 голосов, оценка 4.00 из 5)

MOSCHINO 

ФРАНКО МОСКИНО (FRANCO MOSCHINO) – итальянский Кутюрье с неутолимым чувством юмора и оптимизмом. Его провокационный, ироничный стиль стал символом неповиновения и озорства в мире диктата классической моды.

MOSCHINO родился в 1950 году близ Милана в семье владельца фабрики готовой одежды. Казалось, его будущее предрешено, но юношей он пускается в собственное плавание: разнорабочий, актер-любитель, в конце 60-х – студент Академии изящных искусств. Талантливый иллюстратор, MOSCHINO сотрудничает со многими модными изданиями, в частности, Джанни Версаче пользуется его услугами. Как стилист и дизайнер с оригинальными, бунтарскими взглядами он становится известным в мире моды. В конце 70-х MOSCHINO создает коллекции меховой одежды для Дома Моды Cadette.

В судьбоносном 1983 году в возрасте 33 лет (не менее символичная цифра!) MOSCHINO проводит показ авторской женской коллекции сезон весна/лето 1984 года, регистрирует собственную торговую марку. Шествие MOSCHINO начинается!

В 1985 г. MOSCHINO предложил посмотреть на моду под другим углом, выпустив коллекцию женской одежды «Cheap and Chic» - «Дешево и шикарно», где дешевый предлагалось понимать как более демократичный, но не менее восхитительный и шикарный, легкий и ироничный.

Franko Moschino был борцом против канонов, штампов, косности и слепого поклонения моде. Наверное, поэтому он заслужил прозвище «infant terrible» - «ужасный ребенок», «великий смутьян» мира моды. Его ощущение мира и все его творчество основано на одержимой увлеченности и доброй иронии. Ведь это MOSCHINO поместил на женском костюме в стиле Шанель пуговицы – вертушки ветряной мельницы, создал куртку с яичницей на кармане! Пушистые плюшевые медвежата сшиваются вместе, чтобы составить элегантную шляпку, золотые английские булавки украшают сексуальный вечерний топ без бретелек, а вечерние платья расшиты танцующим Микки Маусом…

До своей ранней трагической смерти в 1994 г. MOSCHINO сумел создать самую покупаемую коллекцию (более 4 тыс. наименований), приносящую доход более 200 млн. долларов. Поразительно, что человек, ломающий стереотипы и сложившиеся мифы, после ухода из жизни сам стал одним из них… В 1995 г. весь Милан был заставлен скульптурами в виде коровы, сердца, улыбки (все это фирменные знаки Мастера) с надписями «Moschino forever» - «Москино навсегда»!
MOSCHINO уже больше десяти лет как нет в живых. Но, вот, например, в Cacharel пару сезонов назад придумали ввести в моду "обманки" — это так называемый эффект trompe l`oeil, что буквально переводится с французского как "обман зрения". Это нарисованные, скажем, на жакете, то есть "ложные", карманы и швы. Параллельно эффект trompe l`oeil увлек и Марка Джейкобса. Казалось бы, свежо. У MOSCHINO все это уже было в 80-х. Или вот была в конце 90-х скандальная и коммерчески успешная рекламная кампания марки French Connection под слоганом FCUK Fashion. Кто не знает английского, это игра слов: формально FCUK — аббревиатура названия марки, French Connection United Kingdom, а если переставить одну букву, тогда читается ну в мягком переводе "К черту моду!" Слишком нагло? Не слишком: на витринах бутиков MOSCHINO еще за несколько лет до этого были надписи: "Fuck fashion, let`s dress". То есть к черту моду, давайте просто одеваться. Впрочем, он вообще бесконечно создавал не только смешные вещи, но и точные каламбуры. Вот на тему индустрии готовой одежды у MOSCHINO тоже была выходка. В конце 80-х на витрине бутика в Милане на улице Сант-Андреа было написано: "Ready to where?" Что произносится точно так же, как "ready-to-wear", "готовая одежда". А переводится примерно как "куда вы готовы?". А как вам само название его более демократичной линии Cheap&Chic "Дешево и шикарно"? “Я до сих пор думаю, что MOSCHINO просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку”, — говорит Роселла Жардини, которая была подругой и правой рукой Москино, а после его смерти от рака стала арт-директором марки Moschino. Кстати, последнее время в Keni Valenti (культовый винтажный бутик в Нью-Йорке, куда часто захаживают голливудские актеры и известные дизайнеры. — А. К.) просто битвы устраивают за старые вещи Moschino. Винтажные байеры так и говорят: Moschino — самый горячий товар, не залеживается ни минуты. Впрочем, новые коллекции Moschino тоже весьма горячий товар. Роселла Жардини говорит: Франко умер, но двери не закрылись. В том смысле, что, конечно, у него было очень свое чувство юмора, но за десять лет совместной работы она его впитала как родное. К тому же уже третий сезон сами коллекции делает дизайнер Винсент Даре, который как-то очень точно попадает в зону юмора имени Москино. По крайней мере, заслуженные критики говорят, что последние коллекции у марки по духу весьма "москиновские".
"Внимание! Показы моды могут быть опасны для Вашего здоровья", "Мода многолика так же, как и сама жизнь", "Понятия хороший вкус не существует!!!". Его всегда характеризовали как фантазера и чудака, что не мешало ему воплощать в своих творениях классические формы, придавая им чуточку иронии. Яичница или пластиковые мельницы служат пуговицами к его классическим пиджакам, меховые медвежата украшают зимнюю шляпу, золотые английские булавки стягивают вместо завязок сексуальный вечерний топ: его творения узнаваемы с первого взгляда. Среди его самых популярных предметов одежды и аксессуаров можно выделить ярко раскрашенные жилеты, жесткие сумочки (одна из которых так полюбилась Мадонне), невероятное количество футболок, платья в горошек и обильно декорированные черные вечерние платья.
 


 

Авторизация

О моде по E-mail

Введите сюда свой E-mail, чтобы подписаться на модные новости:



Последние новости:

Популярное

Как правильно подобрать кошелек мужчине

Как правильно подобрать кошелек мужчине

У каждой девушки или женщины наступает такой момент, когда или все возможные подарки уже подарены,...

Medini предлагает вспомнить тренды, повлиявшие на деловой успех женщин

Medini предлагает вспомнить тренды, повлиявшие на деловой успех женщин

Начиная с 1960-х, когда женщины начали занимать руководящие должности, их деловой гардероб сильно менялся каждое...

Как выбрать качественный и стильный рюкзак?

Как выбрать качественный и стильный рюкзак?

Рюкзак – это удобная и полифункциональная вещь для людей, который любят активный образ жизни. Его...